Раньше действовали двухзначные номера для вызова экстренных служб – 02, 03, 01. Но с развитием современных технологий появилась необходимость в добавлении трехзначных номеров, чтобы их можно было набрать с телефона.
Не многие пользователи знают как можно вызвать скорую или пожарную службу через мобильный. А терять драгоценное время, особенно в критических ситуациях нельзя. Запомните варианты, как можно быстро вызвать специалистов на помощь. Это обязательно пригодится вам, возможно, вы сможете спасти чью-то жизнь!
Единая служба
Для всех граждан России с 2008 года действует единый номер для соединения с общей службой спасения. Звонок не тарифицируется и доступен для абонентов с любым сотовым оператором, нет ограничений по продолжительности разговора. Также вы можете совершить вызов с телефона, не устанавливая SIM-карту. Позвонить в экстренную службу можно и без сети, находясь вне зоны доступа.
Для получения помощи просто наберите на телефоне 112
и нажмите кнопку вызова. Вы будете ожидать на линии (от 2 секунд до нескольких минут) для перенаправления в нужную организацию. Чтобы моментально установить соединение с пожарной частью, сразу же нажимайте в голосовом меню цифру 1
.
Вызов пожарных напрямую
Вы можете позвонить в данную инстанцию и в обход единой службы спасения. Для этого потребуется ввести на клавиатуре 101
и нажать кнопку вызова. Такие звонки также не оплачиваются абонентами и доступны независимо от оператора/подключенного тарифного плана. Совершить вызов можно и при отрицательном балансе.
Также вы можете воспользоваться альтернативными способами вызова пожарных. Для абонентов Билайн предусмотрены дополнительные номера для связи со службой спасения. Пожарная охрана – 001
. Также можно связаться со скорой помощью (003
), полицией, газовой службой и справочной.
Обязательно сохраните себе данные номера в телефон, чтобы при необходимости быстро набрать нужный номер.
Сколько ждать ответа?
Единая служба спасения, особенно в крупных городах, обрабатывает сразу десяток заявок. Поэтому на линии могут быть задержки. Обычно пользователи проводят в ожидании ответа до 5 минут.
Экстренные службы используют многоканальную систему связи для оперативного приема заявок и перенаправления звонков. Также обращения отслеживаются по карте, чтобы перевести звонок на дежурное отделение в вашем районе.